Порядок согласования

В случае перепланировки жилой или коммерческой недвижимости, собственник реконструируемого помещения в соответствии с действующим законодательством обязан согласовать проект изменений с рядом государственных органов. В этом процессе необходимо соблюсти определенную последовательность, что позволить сэкономить время и усилия. Начинается вся процедура с составления проекта лицензированной архитектурной организацией. Основной документ, который отражает желание владельца недвижимости изменить ее планировку – это заявление в государственную жилищную инспекцию. Однако это заявление предварительно должно быть согласовано со многими организациями, а также сопровождаться несколькими дополнительными документами.

В заявлении должны быть указаны виды и сроки планируемых работ, оно должно содержать письменное согласие управдома на их выполнение. При изменении назначения помещений необходима также виза жилищно-эксплуатационной организации (ТСЖ или ДЭЗ) . Этот этап связан с посещением местного управления жилищно-коммунального хозяйства. Обязательно понадобится справка об отсутствии долгов по услугам ЖКХ, а также наличие оплаченной квитанции на вывоз строительного мусора.

  Потом проект необходимо согласовать с санитарно-эпидемической службой, органами пожарного и архитектурно-планировочного контроля по месту жительства. Далее следуют: энергонадзор и газовая служба, в случае изменения несущих конструкций – строительный надзор, а в случае переноса отопительных приборов – теплосеть.

После получения согласия всех указанных органов документы передаются в жилищную инспекцию, но существует еще ряд обязательных дополнений. Прежде всего, это – письменное согласие всех собственников квартиры. Необходимы также: копии поэтажного плана здания и его технического паспорта из БТИ, договор страхования ответственности владельца на случай ущерба смежным помещениям в результате перепланировки, справка о проверке жилищных условий совладельцев помещения  и выписка из домовой книги (в случае с жилой недвижимостью). К самому проекту перепланировки должны прилагаться договоры авторского и строительного надзора.

В отдельных случаях жилищная инспекция может истребовать дополнительные документы. После того, как весь пакет передан в эту организацию – в случае положительного заключения она издает Распоряжение о перепланировке, которое передается на утверждение местной межведомственной комиссией. По закону приступать к работам можно, только имея на руках такое утвержденное решение. На практике, от подачи заявления со всеми визами, до получения основного документа, проходит 4 и более месяцев.

По окончании работ по реконструкции они должны быть оформлены Актом приемки от жилинспекции – и этот Акт является единственным основанием для внесения БТИ изменений в план помещения и учетную документацию. После этого становятся возможными какие-либо правовые действия с данным зданием с учетом проведенных изменений.

Экспертное заключение о состоянии несущих конструкций

Заявка
на расчет стоимости

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных